Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/BelogurovaVA_2017/BelogurovaVA_10.pdf
Описание
Белогурова В. А. Особенности интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в разных социальных условия: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370237.
Титульный лист
Аннотация:
В работе изложены результаты исследования интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся в детдомах и полных семьях. Актуальность работы определяется как востребованностью данных о фактическом и социальном сиротстве в современной России, так и потребностью в новых данных, характеризующих тенденции в развитии познавательной сферы дошкольников. В исследовании приняли участие дети-сироты (Детский дом города Москвы), дети из полных семей (Начальная школа города Москвы ) в количестве 60 человек (среди них 30 детей из детдома и 30 детей из полных семей ). Испытуемые в возрасте от 9 до 10 лет. В работе нами была выдвинута гипотеза, о существовании статистически значимых различий в уровнях развития компонентов интеллекта у детей, воспитывающихся в разных социальных условиях (детдом и семья). В результате исследования гипотеза была подтверждена. Различия были получены в таких компонентах, как: логическое мышление; категоризация; самостоятельность мышления; абстрактное мышление; осведомленность; линейное мышление; структурное мышление; структурно-динамическое мышление; пространственное мышление; оперативно-логическая память. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы специалистами, работающими с младшими школьниками, воспитывающимися, как в условиях учреждений интернатного типа, так и родителями.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 370237