Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/IvanovaLV_2017/IvanovaLV_7.pdf
Описание
Иванова Л. В. Эмоционально-личностная готовность первоклассников к обучению в школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370335.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность изучения эмоционально-личностной готовности первоклассников к школе заключается в том, что недостаточность развития эмоционально-личностной сферы может негативно сказываться на готовности детей к обучению в школе, приводя к нарушению учебной деятельности в целом. Исследование проводилось с помощью методов: анализ научной литературы; наблюдения; констатирующего эксперимента, с применением психодиагностических методик; методов статистической обработки данных. Сравнительный анализ результатов исследования у старших дошкольников с результатами исследования тех же детей, поступивших первый класс, показал, что у первоклассников достоверно возрос уровень общей и мотивационной готовности к школе, они стали более позитивно относиться к процессу обучения и лучше осознавать себя субъектами учебной деятельности. При этом в уровне тревожности и самооценки достоверных изменений не произошло. Данные результаты свидетельствуют об успешной адаптации первоклассников к обучению в школе. Ключевые слова: эмоционально-личностная готовность, психологическая готовность, старшие дошкольники, первоклассники, адаптация, обучение.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 370335