Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/VatrichIA_2018/VatrichIA_9.pdf
Описание
Ватрич И. А. Комплексный подход к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с ТНР: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371987.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
В работе представлены результаты исследования комплексного подхода к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) и детей с нормальным уровнем развития речи. Обследованы 10 детей 5-7 лет, имеющих ТНР, и 10 детей идентичной возрастной группы с нормальным развитием речи. Выдвинуто предположение, что частотность речевых нарушений у детей значительно возросла. Но при этом, надо отметить, что недостаточный уровень связной речи наблюдается также и у части детей, общее психическое развитие которых считается нормативным, и которые уже обучаются в школе. Выявлено, что аграмматизмы в речи детей с нарушением речи увеличиваются по мере расширения словарного запаса. Однако, по мнению Е.Ф. Соботович, структура грамматических ошибок является неоднородной. При этом имеют место как морфологические, проявляющиеся на уровне словосочетаний и предложений в неумении согласовывать слова, так и синтаксические нарушения, проявляющиеся в структурном и семантическом аграмматизмах. У детей не формируются операции программирования, отбора и синтеза языкового материала в процессе порождения речевого высказывания.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 371987