Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/RyabovaIKh_2018/RyabovaIKh_4.pdf
Описание
Рябова И. Х. Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372017.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
В настоящей работе исследуется самооценка дошкольников, воспитывающихся в полных и неполных семьях. В связи с ростом числа не полных семей и определяющей роли семьи в формировании личности дошкольников освещение проблемы самооценки детей в зависимости от типа семьи представляет интерес как для фундаментальных, так и для прикладных исследований. В проведенном исследовании приняли участие 60 семей, воспитывающих дошкольников: 30 полных семей и 30 неполных семей. • В работе использовались следующие методики: Методика «Лесенка» (С. Г. Якобсон), Опросник «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис), Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» И. М. Марковская, Проба Де Греефе. В работе получили подтверждение гипотезы о том, что самооценка дошкольников из полных и неполных семьях имеет различие. Детско-родительские отношения в полных и неполных семьях имеют свою специфику, детерминированную особенностями семейной структуры. Результаты исследования могут быть использованы в курсах «возрастная психология», «семейная психология», составить содержание спецкурса для студентов психологических факультетов, могут применяться и для разработки учебно-методических пособий для психологов и родителей.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 372017