Описание
Ефремова К. А. Формирование психологических основ толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной организации: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 93 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372750.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Специальное педагогическое образование
Аннотация:
В данной работе рассматривается проблема формирования психологических основ толерантного отношения к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивной образовательной организации.Обозначенная проблематика поднимает вопросы формирования толерантности к обучающимся с ОВЗ не только у обучающихся, не имеющих отклонений в развитии, но и у педагогов образовательных организаций. Несмотря на имеющийся программно-методический материал, накопленный за время изучения лиц с ОВЗ в области специального образования, педагоги общеобразовательных организаций испытывают дефицит профессио-нальных знаний и используют на практике неэффективные технологии обучения данной ка-тегории обучающихся. В работе получила подтверждение гипотеза о том, что формирование психологиче-ских основ толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ будет способствовать повыше-нию профессиональной компетентности педагогов инклюзивных образовательных организа-ций. Результаты исследования могут быть использованы педагогами-психологами, педа-гогами образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.
В данной работе рассматривается проблема формирования психологических основ толерантного отношения к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивной образовательной организации.Обозначенная проблематика поднимает вопросы формирования толерантности к обучающимся с ОВЗ не только у обучающихся, не имеющих отклонений в развитии, но и у педагогов образовательных организаций. Несмотря на имеющийся программно-методический материал, накопленный за время изучения лиц с ОВЗ в области специального образования, педагоги общеобразовательных организаций испытывают дефицит профессио-нальных знаний и используют на практике неэффективные технологии обучения данной ка-тегории обучающихся. В работе получила подтверждение гипотеза о том, что формирование психологиче-ских основ толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ будет способствовать повыше-нию профессиональной компетентности педагогов инклюзивных образовательных организа-ций. Результаты исследования могут быть использованы педагогами-психологами, педа-гогами образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 372750