Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/StoyanovaAA_2018/StoyanovaAA_7.pdf
Описание
Стоянова А. А. Взаимосвязь социального интеллекта и агрессивности младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372781.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психодиагностика
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Предлагаемая исследовательская работа посвящена изучению взаимосвязи социального интеллекта и агрессивности младших школьников. В процессе исследования были использованы диагностические методики, направленные на выявление уровня социального интеллекта и агрессивности детей. В теоретической части осуществлён анализ понятий «социальный интеллект» и «агрессивность», рассмотрены различные подходы к изучению социального интеллекта в отечественной и зарубежной литературе, изучены особенности становления социального интеллекта в младшем школьном возрасте, определены причины и факторы формирования агрессивности. В эмпирической части на основании полученных результатов исследования подтверждается гипотеза и делается вывод, что высокое развитие социального интеллекта младшего школьника сопровождается уменьшением проявлений вербальной агрессии, физической агрессии, и раздражительности. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы в работе педагогов-психологов для разработки коррекционных, психопрофилактических программ с целью повышении уровня социального интеллекта младшего школьника и профилактики снижения степени агрессии.
Предлагаемая исследовательская работа посвящена изучению взаимосвязи социального интеллекта и агрессивности младших школьников. В процессе исследования были использованы диагностические методики, направленные на выявление уровня социального интеллекта и агрессивности детей. В теоретической части осуществлён анализ понятий «социальный интеллект» и «агрессивность», рассмотрены различные подходы к изучению социального интеллекта в отечественной и зарубежной литературе, изучены особенности становления социального интеллекта в младшем школьном возрасте, определены причины и факторы формирования агрессивности. В эмпирической части на основании полученных результатов исследования подтверждается гипотеза и делается вывод, что высокое развитие социального интеллекта младшего школьника сопровождается уменьшением проявлений вербальной агрессии, физической агрессии, и раздражительности. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы в работе педагогов-психологов для разработки коррекционных, психопрофилактических программ с целью повышении уровня социального интеллекта младшего школьника и профилактики снижения степени агрессии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 372781