Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KozlovaYeA_2018/KozlovaYeA_14.pdf
Описание
Козлова Е. А. Тип детско-родительского взаимодействия как одно из условий формирования децентрации у детей младшего школьного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373849.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Развитие децентрации в младшем школьном возрасте во многом влияет на успешность ребенка в школе, как в вопросах успеваемости, так и в коммуникации со сверстниками и учителями. Цель работы — определить, существует ли связь между типом детско — родительского взаимодействия и формированием децентрации. Методы исследования: тест «рисунок семьи»; методика Рене Жиля; методика «Опросник родительского отношения» А.Я. Варга и В.В. Столина; методика «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской; Дилемма Р. Селмана; методика «Пиктограмма», «Пиктограмма для Другого»; методика «Самооценка» Дембо-Рубинштейн. Результаты исследования показали, что формированию децентрации способствует адекватный уровень родительских требований и контроля действий ребенка; высокий уровень эмоциональной близости и принятия ребенка; высокий уровень сотрудничества; низкий уровень тревоги за ребенка; последовательность в воспитании; адекватная психологическая дистанция родителей и ребенка. Практическая ценность исследования определяется возможным использованием результатов исследования в работе психологов с родителями и детьми младшего школьного возраста.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 373849