Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/ZaninaGV_2019/ZaninaGV_10.pdf
Описание
Занина Г. В. Сравнительный анализ особенностей самооценки у дошкольников с речевыми нарушениями и нормальным речевым развитием: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387208.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Целью данной работы было определить, сравнить и проанализировать особенности самооценки дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня и дошкольников с нормальным речевым развитием. В исследовании приняло участие 60 детей в возрасте 5-6 лет: 30 дошкольников с нормативным речевым развитием и 30 — с общим недоразвитием речи III уровня. В работе были использованы следующие методы и методики: беседа с детьми; метод наблюдения (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова); анкетирование воспитателей «Состояние коммуникативных навыков старшего дошкольника»; метод текстовой диагностики «Какой я?» (Р.С. Немов); методика диагностики типа самооценки «Лесенка» (В.Г. Щур); методика «Игра в мяч» (Т.А. Репина); методика Рене Жиля. Основные результаты: 1) самооценка дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в количественном выражении существенно не отличалась от самооценки дошкольников с нормативным речевым развитием; 2) при распределении детей по подгруппам с разным уровнем самооценки (завышенная, высокая и т.п.) мы обнаружили, что, для детей группы ОНР более характерна завышенная самооценка, чем для детей группы «Норма»; 3) уровень коммуникативных навыков детей с общим недоразвитием речи ниже, чем у их сверстников из подгруппы с нормативным речевым развитием; 4) уровень притязаний связан с уровнем коммуникативных навыков: чем выше уровень коммуникативных навыков, тем успешнее деятельность и выше уровень притязаний.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 387208