Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Гладкова И. В. Познавательная активность как фактор межличностных отношений у младших школьников: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 82 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392989.
Аннотация:
В исследовании изучены особенности влияния познавательной активности на формирование межличностных отношений у младших школьников. Гипотеза исследования — предположение о том, что познавательная активность младшего школьника влияет на его положение в системе межличностных отношений в классе. В исследовании с участием 50 обучающихся 3-4 классов в возрасте 8-9 лет были применены проективная методика «Цветосоциометрия», тест школьной тревожности Р. Филлипса, методика диагностики школьной мотивации учащихся начальных классов Н. Лускановой и методика для диагностики учебной мотивации школьников М.В. Матюхиной. Полученные данные показывают, что существует зависимость уровня познавательной активности и социометрического статуса младшего школьника. Зависимость выражается в том, что чем выше уровень учебной мотивации ребенка, тем выше его социометрический статус. Была обоснована важность положительной эмоциональной связи детей с учителем, так как чем менее благоприятны отношения ребенка с учителями, тем меньшим социометрическим статусом он обладает. В ходе исследования были также определены гендерные различия во влиянии познавательной активности на межличностные отношения младших школьников. Основной вывод здесь заключается в том, что девочки в целом проявляют более высокий уровень познавательной активности и склонны формировать дружеские отношения с теми девочками, которые отличаются более высоким уровнем познавательной активности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 392989
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/GladkovaIV_2020/GladkovaIV_82.pdf