Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ShiryayevaYeI_2020/ShiryayevaYeI_6.pdf
Описание
Ширяева Е. И. Психологические особенности общения подростков в виртуальном пространстве (на примере социальных сетей и блогов): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393580.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальной задачей отечественной науки является изучение психологических особенностей развития подростков в условиях новой социальной ситуации, своеобразие которой в значительной степени определяется широким распространением новых технологий и стремительной виртуализацией различных сфер жизнедеятельности современных людей, причем, в первую очередь, — подростков. Целью работы стало выявление психологических особенностей общения подростков в социальных сетях и блогах. Исследование проводилось в рамках проекта «Цифровой портрет современного подростка» на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства ФГБОУ МГППУ. Всего на разных этапах в исследовании приняли участие 130 подростков в возрасте от 15 до 18 лет. В ходе проведенного исследования подтверждены гипотезы о том, что существует связь между уровнем сформированности образа «Я» и особенностями общения подростков в виртуальном пространстве. Также было показано, что подростки с размытым образом «Я» склонны к экспериментированию в социальных сетях. Ключевые слова: подростковый возраст, виртуализация общения, киберсоциализация.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393580