Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/BalashovaOS_2020/BalashovaOS_5.pdf
Описание
Балашова О. С. Психологические условия преодоления конфликтов в учебном взаимодействии подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394021.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В настоящей работе рассматриваются конфликты, возникающие в учебном взаимодействии среди подростков, пути их решения, а также выявление психологических условий, которые снижают уровень конфликтности в учебной группе. Данная работа содержит теоретическую часть и исследование, которое было проведено в учебной группе подростков средней общеобразовательной школы. Установлено, что при преодолении и разрешении конфликтных ситуаций педагогу необходимо знать закономерности конфликтов, понимать психолого-педагогические причины их возникновения, научиться управлять ими. В ходе исследования подтверждена гипотеза, что преодоление конфликтов в учебном взаимодействии подростков возможно при реализации в учебном процессе следующих психологических условий: 1) организация педагогом совместно-распределенных форм учебной деятельности; 2) учет индивидуально-психологических особенностей подростков при создании совместных учебных групп. Таким образом, можно сделать вывод, что характер психологического климата в целом зависит от уровня группового развития, от создания определенных психологических условий, психологического климата в группе, и пониманием педагогом целей и задач совместной учебной деятельности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 394021