Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/VecherinaOP_2020/VecherinaOP_6.pdf
Описание
Вечерина О. П. Концепция интегрированного детского развития как основа трансформации традиционных укладов воспитания в Индии: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394023.
Аннотация:
Актуальность темы обусловлена важностью концепции ВОДМ ЮНЕСКО. Цель работы — выявить причины, препятствующие эффективной работе программ ВОДМ как основы трансформации традиционных укладов воспитания детей младшего возраста в современной Индии; определить степень их обусловленности отсталостью развития страны, психологическими и культурно-историческими особенностями индийского социума. В 1-й главе описаны основные этапы развития теории и имплементации ВОДМ в мире и в Индии в контексте развития теорий личности ребенка в XX в.; рассмотрены особенности развития имплементации программ ВОДМ в Индии и выделены основные этапы этого развития на основе анализа официальной статистики и документов индийского правительства; выявлены основные особенности семейной и гендерной структуры современной Индии. Во 2-й главе проведен критический анализ исследований, посвященных результатам и эффектам применения программ ВОДМ за период 2006–19 гг. Автор пришел к выводу, что главная проблема, препятствующая успешному развитию Индии — проблема гендерного неравноправия, а главное препятствие для трансформации традиционных укладов воспитания — многомерная бедность. Результаты могут быть использованы для создания лекционных курсов по психологии раннего детского развития, в кросс-культурных исследованиях детства.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 394023