Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ZhivotkovaAA_2020/ZhivotkovaAA_10.pdf
Описание
Животкова А. А. Исследование эмоциональной привязанности детей младшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного детского сада: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Клиническая психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398700.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Вопрос эмоциональной привязанности ребенка к родителям актуален на сегодняшний день, это связано в первую очередь с влиянием семейных взаимоотношений на формирование социально значимых черт личности ребенка, а так же с определением главенствующей роли эмоциональной связи с матерью и её влиянием на становление самосознания и восприятие окружающего мира ребенком. Однако, мало изученным остается вопрос эмоциональной привязанности у детей, имеющих альтернативные варианты развития. В данном исследовании рассматривались особенности эмоциональной привязанности к матери у детей с типичным и альтернативными вариантами развития, взаимосвязь привязанности с взаимодействием детей со сверстниками, уровнем адаптации детей в условиях инклюзивного детского сада. Целью работы являлось изучение взаимосвязи эмоциональной привязанности ребенка младшего дошкольного возраста к матери, характера их взаимодействия и протекания адаптации в условиях инклюзивного детского сада. Исследование реализовывалось с помощью опросника детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ), диагностики развития общения со сверстниками и заполнения листа адаптации к ДОУ, и структурированного интервью с воспитателями и психологами учреждения.
Вопрос эмоциональной привязанности ребенка к родителям актуален на сегодняшний день, это связано в первую очередь с влиянием семейных взаимоотношений на формирование социально значимых черт личности ребенка, а так же с определением главенствующей роли эмоциональной связи с матерью и её влиянием на становление самосознания и восприятие окружающего мира ребенком. Однако, мало изученным остается вопрос эмоциональной привязанности у детей, имеющих альтернативные варианты развития. В данном исследовании рассматривались особенности эмоциональной привязанности к матери у детей с типичным и альтернативными вариантами развития, взаимосвязь привязанности с взаимодействием детей со сверстниками, уровнем адаптации детей в условиях инклюзивного детского сада. Целью работы являлось изучение взаимосвязи эмоциональной привязанности ребенка младшего дошкольного возраста к матери, характера их взаимодействия и протекания адаптации в условиях инклюзивного детского сада. Исследование реализовывалось с помощью опросника детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ), диагностики развития общения со сверстниками и заполнения листа адаптации к ДОУ, и структурированного интервью с воспитателями и психологами учреждения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 398700