Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/VavilinaOV_2021/VavilinaOV_15.pdf
Описание
Вавилина О. В. Социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407594.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях специальной (коррекционной) школы и поиску оптимальных путей их развития. Для достижения цели и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретические (анализ специальной литературы, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных), эмпирический метод (наблюдение, беседа, тестирование), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты). В работе были описаны результаты апробации составленного нами диагностического комплекса, направленного на выявление особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В исследовании также представлена разработанная нами, научно и методически обоснованная и апробированная программа, направленная на социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. Исследование показало, что при ее использовании наблюдается положительная динамика формирования познавательного интереса подростков, трудовой мотивации, а также социализации подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В результате исследования нами были разработаны рекомендации для специалистов, работающих с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также памятка для родителей учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Работа посвящена изучению особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях специальной (коррекционной) школы и поиску оптимальных путей их развития. Для достижения цели и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретические (анализ специальной литературы, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных), эмпирический метод (наблюдение, беседа, тестирование), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты). В работе были описаны результаты апробации составленного нами диагностического комплекса, направленного на выявление особенностей социально-личностного развития подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В исследовании также представлена разработанная нами, научно и методически обоснованная и апробированная программа, направленная на социально-личностное развитие подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. Исследование показало, что при ее использовании наблюдается положительная динамика формирования познавательного интереса подростков, трудовой мотивации, а также социализации подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. В результате исследования нами были разработаны рекомендации для специалистов, работающих с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также памятка для родителей учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407594