Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Позднякова, Инга Олеговна - Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ...
Позднякова, Инга Олеговна - Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ...
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Позднякова, Инга Олеговна
Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ... : 19.00.10 - Коррекционная психология
[Features of oral speech of mentally retarded junior schoolchildren and psychological and pedagogical conditions for its improvement: abstract of the dissertation for the degree of candidate of psychological sciences]
2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Позднякова, Инга Олеговна
Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ... : 19.00.10 - Коррекционная психология
[Features of oral speech of mentally retarded junior schoolchildren and psychological and pedagogical conditions for its improvement: abstract of the dissertation for the degree of candidate of psychological sciences]
2016 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.48 П47
Позднякова, Инга Олеговна.
Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования = [Features of oral speech of mentally retarded junior schoolchildren and psychological and pedagogical conditions for its improvement: abstract of the dissertation for the degree of candidate of psychological sciences] : 19.00.10 - Коррекционная психология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Инга Олеговна Позднякова, ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет". – Москва, 2016. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377099 (дата обращения: 06.06.2023) . – Научный руководитель: доктор психологических наук, доцент Инденбаум Елена Леонидовна . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 28 января 2016 г.
Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников (1—3 класс, 7—12 лет) заключаются в большей, чем при нормальном развитии, зависимости от коммуникативной ситуации. Это позволяет рекомендовать шире использовать потенциал разговорной речи для преодоления бедности, однообразия, недостаточной понятности для собеседника. Уровень речевого развития более всего зависит от субъективной заинтересованности ребенка, его способности поддерживать коммуникацию в качестве равноправного собеседника, индивидуально-типологических характеристик, которые должны приниматься во внимание в психокоррекционной работе. К психологическим условиям, позволяющим улучшить детские высказывания на уроках, относится обеспечение педагогами рефлексивного контроля за своим речевым поведением и создание ими коммуникативных ситуаций, инициирующих интерактивный диалог. К психолого-педагогическим условиям совершенствования устной речи относится организация совместной психокоррекционной работы психолога, учителя, воспитателя, которая должна учитывать индивидуально-типологические особенности обучаемых и включать создание разнообразных коммуникативных ситуаций с использованием разговорной речи.
Features of oral speech of mentally retarded junior schoolchildren (grades 1—3, 7—12 years old) are more dependent on the communicative situation than in cases of normal development. This allow to recommend a wider use of the potential of colloquial speech, so to overcome poverty, monotony, lack of clarity for the interlocutor. The level of speech development most of all depends on the subjective interest of concrete child, his /her ability to maintain communication as an equal interlocutor, individual typological characteristics, that should be taken into account in psycho-correctional work. The psychological conditions that make it possible to improve children`s statements in classroom, include the provision by teachers of reflexive control over their speech behavior and the creation of communicative situations by them, that initiate an interactive dialogue. The psychological and pedagogical conditions for improving oral speech include the organization of joint psycho-correctional work of a psychologist, teacher, educator, which should take into account the individual typological characteristics of students and include the creation of various communicative situations using colloquial speech.
ББК 88.48
П47
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Мышление и речь. Психосемантика и психолингвистика
88.48 П47
Позднякова, Инга Олеговна.
Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования = [Features of oral speech of mentally retarded junior schoolchildren and psychological and pedagogical conditions for its improvement: abstract of the dissertation for the degree of candidate of psychological sciences] : 19.00.10 - Коррекционная психология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Инга Олеговна Позднякова, ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет". – Москва, 2016. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377099 (дата обращения: 06.06.2023) . – Научный руководитель: доктор психологических наук, доцент Инденбаум Елена Леонидовна . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 28 января 2016 г.
Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников (1—3 класс, 7—12 лет) заключаются в большей, чем при нормальном развитии, зависимости от коммуникативной ситуации. Это позволяет рекомендовать шире использовать потенциал разговорной речи для преодоления бедности, однообразия, недостаточной понятности для собеседника. Уровень речевого развития более всего зависит от субъективной заинтересованности ребенка, его способности поддерживать коммуникацию в качестве равноправного собеседника, индивидуально-типологических характеристик, которые должны приниматься во внимание в психокоррекционной работе. К психологическим условиям, позволяющим улучшить детские высказывания на уроках, относится обеспечение педагогами рефлексивного контроля за своим речевым поведением и создание ими коммуникативных ситуаций, инициирующих интерактивный диалог. К психолого-педагогическим условиям совершенствования устной речи относится организация совместной психокоррекционной работы психолога, учителя, воспитателя, которая должна учитывать индивидуально-типологические особенности обучаемых и включать создание разнообразных коммуникативных ситуаций с использованием разговорной речи.
Features of oral speech of mentally retarded junior schoolchildren (grades 1—3, 7—12 years old) are more dependent on the communicative situation than in cases of normal development. This allow to recommend a wider use of the potential of colloquial speech, so to overcome poverty, monotony, lack of clarity for the interlocutor. The level of speech development most of all depends on the subjective interest of concrete child, his /her ability to maintain communication as an equal interlocutor, individual typological characteristics, that should be taken into account in psycho-correctional work. The psychological conditions that make it possible to improve children`s statements in classroom, include the provision by teachers of reflexive control over their speech behavior and the creation of communicative situations by them, that initiate an interactive dialogue. The psychological and pedagogical conditions for improving oral speech include the organization of joint psycho-correctional work of a psychologist, teacher, educator, which should take into account the individual typological characteristics of students and include the creation of various communicative situations using colloquial speech.
ББК 88.48
П47
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Мышление и речь. Психосемантика и психолингвистика
Branch | Foundation | Total | Available for loan |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |