Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Власова Малика Рашидовна - Психолого-педагогическое сопровождение учебного исследования младших школьников
Власова Малика Рашидовна - Психолого-педагогическое сопровождение учебного исследования младших школьников

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Власова Малика Рашидовна
Психолого-педагогическое сопровождение учебного исследования младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Власова Малика Рашидовна
Психолого-педагогическое сопровождение учебного исследования младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Власова, Малика Рашидовна.
Психолого-педагогическое сопровождение учебного исследования младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Малика Рашидовна Власова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499688 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В выпускной квалификационной работе рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения учебного исследования младших школьников, что особенно актуально в условиях современной образовательной среды, требующей формирования у учащихся начальной школы навыков самостоятельной познавательной деятельности. В исследовании подчёркивается, что младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных способностей, творческого потенциала и исследовательской активности. Цель работы — выявление эффективности психолого-педагогического сопровождения учебного исследования младших школьников. Методы исследования включают теоретический анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы (опрос, анкетирование) и психодиагностические методики. В рамках работы проводилась опытно-экспериментальная проверка гипотезы, согласно которой эффективность сопровождения учебного исследования зависит от активного вовлечения учащихся в процесс исследования, развития их навыков постановки задач, выдвижения гипотез, а также от регулярной психолого-педагогической поддержки. Выводы исследования подтверждают, что использование проектных и игровых методов, практических способов сбора данных (наблюдение, эксперименты, анализ), а также системная поддержка учащихся педагогами и психологами способствует формированию исследовательской позиции младших школьников и их исследовательских умений, развитию познавательной активности.
This thesis addresses the issue of psychological and pedagogical support for the educational research of primary school students, which is especially relevant in the context of modern educational requirements to develop students` skills for independent cognitive activities. The study emphasizes that primary school age is a sensitive period for developing cognitive abilities, creative potential, and research activity. The purpose of the study is to organize effective psychological and pedagogical support for educational research among primary school students. The research methods include theoretical analysis of psychological and pedagogical literature, empirical methods (surveys, questionnaires), and psychodiagnostic techniques. An experimental study tested the hypothesis that effective support for educational research depends on active student engagement in research processes, development of their task-setting and hypothesis-formulation skills, and regular psychological and pedagogical support. The findings confirm that the use of project-based and game-based methods, practical data collection techniques (observation, experiments, analysis), and systematic support from teachers and psychologists contributes to fostering a research mindset in primary school students, as well as enhancing their independence and cognitive activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Власова, Малика Рашидовна.
Психолого-педагогическое сопровождение учебного исследования младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Малика Рашидовна Власова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499688 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В выпускной квалификационной работе рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения учебного исследования младших школьников, что особенно актуально в условиях современной образовательной среды, требующей формирования у учащихся начальной школы навыков самостоятельной познавательной деятельности. В исследовании подчёркивается, что младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных способностей, творческого потенциала и исследовательской активности. Цель работы — выявление эффективности психолого-педагогического сопровождения учебного исследования младших школьников. Методы исследования включают теоретический анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы (опрос, анкетирование) и психодиагностические методики. В рамках работы проводилась опытно-экспериментальная проверка гипотезы, согласно которой эффективность сопровождения учебного исследования зависит от активного вовлечения учащихся в процесс исследования, развития их навыков постановки задач, выдвижения гипотез, а также от регулярной психолого-педагогической поддержки. Выводы исследования подтверждают, что использование проектных и игровых методов, практических способов сбора данных (наблюдение, эксперименты, анализ), а также системная поддержка учащихся педагогами и психологами способствует формированию исследовательской позиции младших школьников и их исследовательских умений, развитию познавательной активности.
This thesis addresses the issue of psychological and pedagogical support for the educational research of primary school students, which is especially relevant in the context of modern educational requirements to develop students` skills for independent cognitive activities. The study emphasizes that primary school age is a sensitive period for developing cognitive abilities, creative potential, and research activity. The purpose of the study is to organize effective psychological and pedagogical support for educational research among primary school students. The research methods include theoretical analysis of psychological and pedagogical literature, empirical methods (surveys, questionnaires), and psychodiagnostic techniques. An experimental study tested the hypothesis that effective support for educational research depends on active student engagement in research processes, development of their task-setting and hypothesis-formulation skills, and regular psychological and pedagogical support. The findings confirm that the use of project-based and game-based methods, practical data collection techniques (observation, experiments, analysis), and systematic support from teachers and psychologists contributes to fostering a research mindset in primary school students, as well as enhancing their independence and cognitive activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология