Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Выготский, Л.С. - Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства
Выготский, Л.С. - Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Выготский, Л.С.
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства
Издательство: Дефектологический институт им. М.С. Эпштейна, 1936 г.
ISBN отсутствует
Автор: Выготский, Л.С.
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства
Издательство: Дефектологический институт им. М.С. Эпштейна, 1936 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Выготский, Л.С.
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский. – Москва : Дефектологический институт им. М.С. Эпштейна, 1936. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387312.
Л. С. Выготскому принадлежит открытие нового этапа дефектологической теории и практики. В программном выступлении на II съезде по социально-правовой охране несовершеннолетних (1924) он изложил принципы педагогики детской дефективности. Автор развил традиционное учение о перестройке личности и процессах компенсации у трудных детей. Свою концепцию он построил на том, что ресурсы перестройки личности умственно отсталого и физически дефективного ребенка и возникновение у него компенсаторных образований складываются в процессе развития ребенка, а не заложены изначально в первичных дефектах. Сложность структуры личности ─ продукт развития аномального ребенка. Создавая основы педологии трудного детства, ученый изучал трудное детство во всей полноте, включая категории трудновоспитуемых детей и расширяя исследовательское пространство от симптомокомплексов к процессам развития, в которых проявляются эти симптомы. Ученый поставил перед педологией задачу эмпирического раскрытия внутренних закономерностей в педологическом исследовании как основы клиники трудного детства.
L. S. Vygotsky has the honor, belonging to discovery of new stage in defectological theory and practice. In his keynote address at the Second Congress on Social and Legal Protection of Juveniles (1924), he outlined the principles of pedagogy for children's defectiveness. This author developed hereditary traditional doctrine of personality restructuring and compensation processes in difficult children. He built his concept on the fact, that some resources of personality restructuring of a mentally retarded and physically defective child and the appearance of compensatory formations in him — are formed in the process of child's development, and are not laid down initially in primary defects. The complexity of personality structure is concrete product of development of an abnormal child at all. Creating the foundations of pedology of difficult childhood, the scientist studied difficult childhood in its entirety, including categories of difficult-to-educate children and expanding the research space from symptom complexes to development processes in which these symptoms manifest themselves. The scientist posed before pedology the task of empirically revealing the internal patterns in pedological research as the basis of a difficult childhood clinic.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского
88.48
Выготский, Л.С.
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский. – Москва : Дефектологический институт им. М.С. Эпштейна, 1936. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387312.
Л. С. Выготскому принадлежит открытие нового этапа дефектологической теории и практики. В программном выступлении на II съезде по социально-правовой охране несовершеннолетних (1924) он изложил принципы педагогики детской дефективности. Автор развил традиционное учение о перестройке личности и процессах компенсации у трудных детей. Свою концепцию он построил на том, что ресурсы перестройки личности умственно отсталого и физически дефективного ребенка и возникновение у него компенсаторных образований складываются в процессе развития ребенка, а не заложены изначально в первичных дефектах. Сложность структуры личности ─ продукт развития аномального ребенка. Создавая основы педологии трудного детства, ученый изучал трудное детство во всей полноте, включая категории трудновоспитуемых детей и расширяя исследовательское пространство от симптомокомплексов к процессам развития, в которых проявляются эти симптомы. Ученый поставил перед педологией задачу эмпирического раскрытия внутренних закономерностей в педологическом исследовании как основы клиники трудного детства.
L. S. Vygotsky has the honor, belonging to discovery of new stage in defectological theory and practice. In his keynote address at the Second Congress on Social and Legal Protection of Juveniles (1924), he outlined the principles of pedagogy for children's defectiveness. This author developed hereditary traditional doctrine of personality restructuring and compensation processes in difficult children. He built his concept on the fact, that some resources of personality restructuring of a mentally retarded and physically defective child and the appearance of compensatory formations in him — are formed in the process of child's development, and are not laid down initially in primary defects. The complexity of personality structure is concrete product of development of an abnormal child at all. Creating the foundations of pedology of difficult childhood, the scientist studied difficult childhood in its entirety, including categories of difficult-to-educate children and expanding the research space from symptom complexes to development processes in which these symptoms manifest themselves. The scientist posed before pedology the task of empirically revealing the internal patterns in pedological research as the basis of a difficult childhood clinic.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского