Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Выготский, Л.С. - Проблема доминантных реакций
Выготский, Л.С. - Проблема доминантных реакций
Книга (аналит. описание)
Автор: Выготский, Л.С.
Проблемы современной психологии: Проблема доминантных реакций
1926 г.
ISBN отсутствует
Автор: Выготский, Л.С.
Проблемы современной психологии: Проблема доминантных реакций
1926 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Выготский, Л.С.
Проблема доминантных реакций / Л.С. Выготский // Проблемы современной психологии : сборник статей сотрудников Московского государственного института экспериментальной психологии / ред. К.Н. Корнилов. – Ленинград : Государственное издательство, 1926. – С. 100-124 . – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390668 (дата обращения: 21.01.2020).
Для изучения функций нервной системы метод аналитический принципиально верный, потому что факты поведения для этой науки суть симптомы нервных процессов. Для психологии такая точка зрения убийственна. Кажется, к таким выводам начинает приходить большинство психологов. Все настойчивее выдвигается необходимость изучать поведение как целое; искать законы, организующие это целое, руководящие отдельными реакциями, входящими в состав целого акта поведения, и придающие им смысл. В 1924 г. в МГУ были проведены эксперименты с целью вызвать такие реакции, которые бы регулировали поведение, а не только отвечали на раздражение. Сделаны выводы.1. Всякая доминантная реакция, помимо того, что является ответом на вызвавшее ее раздражение, имеет тенденцию овладеть всем поведением в целом; 2. Это регулирующее действие основной реакции сказывается в двоякого рода фактах: изменениях, которые происходят в самой доминантной реакции (ускорение/замедление, усиление/ослабление) и в подчиненной реакции (подавление, перемена направления и т. д.); 3. Простейшим законом структуры единства нашего поведения, по-видимому, является тенденция реакций к доминантности, т. е. к организации всего поведения в свою пользу; борьба за более или менее устойчивое господство одной реакции, основанное не на подавлении всех прочих, а на выработке некоторой результанты, равнодействующей всех борющихся реакций; 4. Поведение человека организуется по принципу доминанты. Для психологии это означает не главенствующий очаг возбуждения, но господствующую тенденцию поведения.
For studying the nervous system functions, analytical method is fundamentally true, because the facts of behavior for this science are the symptoms of nervous processes. As for psychology, this view is deadly. It seems that most psychologists are beginning to come to such conclusions. The need to study behavior as a whole is becoming ever more insistent; look for laws that organize this whole, directing the individual reactions that make up the whole act of behavior, and giving them meaning. In 1924, experiments were conducted at Moscow State University, with the aim of provoking such reactions, that would regulate behavior, but not only respond to irritation. Conclusions were drawn. 1. Any dominant reaction, in addition to being a response to the irritation that caused it, tends to master all behavior in general; 2. This regulatory action of the main reaction is reflected in two kinds of facts: changes that occur in the most dominant reaction (acceleration / deceleration, amplification/weakening, etc.) and in a subordinate reaction (suppression, change of direction, etc.); 3. The simplest law of the structure of the unity of our behavior, apparently, is tendency of reactions to dominance, that is, to the organization of all behavior in their favor; the struggle for a more or less stable domination of one reaction, based not on the suppression of all others, but on the development of a certain result that results in all struggling reactions; 4. Human behavior is organized according to the principle of dominance. For psychology, this does not mean the dominant focus of arousal, but the prevailing trend of behavior.
Общий = Общая психология
Общий = Биологические науки : Физиология : Психофизиология
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского
Коллекции = Культурно-историческая психология
Выготский, Л.С.
Проблема доминантных реакций / Л.С. Выготский // Проблемы современной психологии : сборник статей сотрудников Московского государственного института экспериментальной психологии / ред. К.Н. Корнилов. – Ленинград : Государственное издательство, 1926. – С. 100-124 . – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390668 (дата обращения: 21.01.2020).
Для изучения функций нервной системы метод аналитический принципиально верный, потому что факты поведения для этой науки суть симптомы нервных процессов. Для психологии такая точка зрения убийственна. Кажется, к таким выводам начинает приходить большинство психологов. Все настойчивее выдвигается необходимость изучать поведение как целое; искать законы, организующие это целое, руководящие отдельными реакциями, входящими в состав целого акта поведения, и придающие им смысл. В 1924 г. в МГУ были проведены эксперименты с целью вызвать такие реакции, которые бы регулировали поведение, а не только отвечали на раздражение. Сделаны выводы.1. Всякая доминантная реакция, помимо того, что является ответом на вызвавшее ее раздражение, имеет тенденцию овладеть всем поведением в целом; 2. Это регулирующее действие основной реакции сказывается в двоякого рода фактах: изменениях, которые происходят в самой доминантной реакции (ускорение/замедление, усиление/ослабление) и в подчиненной реакции (подавление, перемена направления и т. д.); 3. Простейшим законом структуры единства нашего поведения, по-видимому, является тенденция реакций к доминантности, т. е. к организации всего поведения в свою пользу; борьба за более или менее устойчивое господство одной реакции, основанное не на подавлении всех прочих, а на выработке некоторой результанты, равнодействующей всех борющихся реакций; 4. Поведение человека организуется по принципу доминанты. Для психологии это означает не главенствующий очаг возбуждения, но господствующую тенденцию поведения.
For studying the nervous system functions, analytical method is fundamentally true, because the facts of behavior for this science are the symptoms of nervous processes. As for psychology, this view is deadly. It seems that most psychologists are beginning to come to such conclusions. The need to study behavior as a whole is becoming ever more insistent; look for laws that organize this whole, directing the individual reactions that make up the whole act of behavior, and giving them meaning. In 1924, experiments were conducted at Moscow State University, with the aim of provoking such reactions, that would regulate behavior, but not only respond to irritation. Conclusions were drawn. 1. Any dominant reaction, in addition to being a response to the irritation that caused it, tends to master all behavior in general; 2. This regulatory action of the main reaction is reflected in two kinds of facts: changes that occur in the most dominant reaction (acceleration / deceleration, amplification/weakening, etc.) and in a subordinate reaction (suppression, change of direction, etc.); 3. The simplest law of the structure of the unity of our behavior, apparently, is tendency of reactions to dominance, that is, to the organization of all behavior in their favor; the struggle for a more or less stable domination of one reaction, based not on the suppression of all others, but on the development of a certain result that results in all struggling reactions; 4. Human behavior is organized according to the principle of dominance. For psychology, this does not mean the dominant focus of arousal, but the prevailing trend of behavior.
Общий = Общая психология
Общий = Биологические науки : Физиология : Психофизиология
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского
Коллекции = Культурно-историческая психология