Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лубовский, В.И. - "Врастание в культуру" ребенка с нарушениями развития
Лубовский, В.И. - "Врастание в культуру" ребенка с нарушениями развития
Статья
Автор: Лубовский, В.И.
Культурно-историческая психология: "Врастание в культуру" ребенка с нарушениями развития
2006 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лубовский, В.И.
Культурно-историческая психология: "Врастание в культуру" ребенка с нарушениями развития
2006 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.48
Лубовский, В.И.
"Врастание в культуру" ребенка с нарушениями развития / В.И. Лубовский // Культурно-историческая психология / ред. В.П. Зинченко. – 2006. – № 3. – С. 3-7. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=48909 (дата обращения: 26.03.2020), https://psyjournals.ru/kip/2006/n3/Lubovsky.shtml.
Статья посвящена теоретическим основам специальной психологии, заложенным в трудах Г. Я. Трошина и Л. С. Выготского. Особое внимание уделяется идеям об общих и специфических закономерностях психического развития у детей с психофизическими нарушениями, о первичных и вторичных (социальных) нарушениях, а также проблемам их диагностического изучения. Кратко проанализированы этапы развития психодиагностики нарушенного развития при отборе в специализированные школы. Сформулированы методологические проблемы и трудности психодиагностики развития, связанные с необходимостью глубокой дифференцированной оценки процессов психического развития. Задача диагностики — определение наличия и уровня сформированности у ребенка психологических механизмов, обеспечивающих полноценное овладение культурой, поэтому главным в диагностике нарушений развития является изучение мыслительной деятельности, речи и коммуникативных возможностей ребенка, его актуального и потенциального уровня развития. Обоснованы принципы подбора диагностических методик.
The article is dedicated to the theoretical foundations of psychology of disability that were laid by G. Ya. Troshin and L. S. Vygotsky. It especially focuses on the idea of general and specific logic of mental development in children with psychophysical impairments, on the idea of primary and secondary (social) impairments, and on the problems of diagnostics. Author gives a brief analysis of psychodiagnostics development in the process of selecting children that were to study in special schools, and formulates the main methodological problems and difficulties associated with diagnosing children with disabilities. These problems are mostly connected with the necessity of differentiated assessment of mental development. The task of diagnostics is to detect the presence and the level of psychological mechanism’s development that provide full acquisition of culture. That is why leading tendencies in diagnostics are: studying mental activity, speech, and communicative abilities of a child, his actual and potential levels of development. Author also describes the principles of choosing diagnostic techniques.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Коллекции = Культурно-историческая психология
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте (37.05.01 Польская Н.А.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Психология аномального развития (37.03.01 Польская Н.А.) - доп
88.48
Лубовский, В.И.
"Врастание в культуру" ребенка с нарушениями развития / В.И. Лубовский // Культурно-историческая психология / ред. В.П. Зинченко. – 2006. – № 3. – С. 3-7. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=48909 (дата обращения: 26.03.2020), https://psyjournals.ru/kip/2006/n3/Lubovsky.shtml.
Статья посвящена теоретическим основам специальной психологии, заложенным в трудах Г. Я. Трошина и Л. С. Выготского. Особое внимание уделяется идеям об общих и специфических закономерностях психического развития у детей с психофизическими нарушениями, о первичных и вторичных (социальных) нарушениях, а также проблемам их диагностического изучения. Кратко проанализированы этапы развития психодиагностики нарушенного развития при отборе в специализированные школы. Сформулированы методологические проблемы и трудности психодиагностики развития, связанные с необходимостью глубокой дифференцированной оценки процессов психического развития. Задача диагностики — определение наличия и уровня сформированности у ребенка психологических механизмов, обеспечивающих полноценное овладение культурой, поэтому главным в диагностике нарушений развития является изучение мыслительной деятельности, речи и коммуникативных возможностей ребенка, его актуального и потенциального уровня развития. Обоснованы принципы подбора диагностических методик.
The article is dedicated to the theoretical foundations of psychology of disability that were laid by G. Ya. Troshin and L. S. Vygotsky. It especially focuses on the idea of general and specific logic of mental development in children with psychophysical impairments, on the idea of primary and secondary (social) impairments, and on the problems of diagnostics. Author gives a brief analysis of psychodiagnostics development in the process of selecting children that were to study in special schools, and formulates the main methodological problems and difficulties associated with diagnosing children with disabilities. These problems are mostly connected with the necessity of differentiated assessment of mental development. The task of diagnostics is to detect the presence and the level of psychological mechanism’s development that provide full acquisition of culture. That is why leading tendencies in diagnostics are: studying mental activity, speech, and communicative abilities of a child, his actual and potential levels of development. Author also describes the principles of choosing diagnostic techniques.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Коллекции = Культурно-историческая психология
Библиотека Выготского = Библиотека Выготского
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте (37.05.01 Польская Н.А.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Психология аномального развития (37.03.01 Польская Н.А.) - доп