Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Князева, Е.С. - Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста
Князева, Е.С. - Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста
Доступно
1 из 1
1 из 1
Диссертация
Автор: Князева, Е.С.
Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Князева, Е.С.
Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2013 г.
ISBN отсутствует
Диссертация
88.8 К54
Князева, Е.С.
Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.С. Князева. – Москва, 2013. – 164 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=233369 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Выявлена специфика становления предпосылок познавательной рефлексии в онтогенезе и определены факторы влияния на развитие рефлексивных способностей у дошкольников. Разработан комплекс экспериментальных методик выявления предпосылок познавательной рефлексии с учетом возрастных особенностей. Показано, что познавательная рефлексия окончательно формируется в младшем школьном возрасте и является новообразованием этого периода. У дошкольников предпосылки познавательной рефлексии проявляются в форме ориентировки на компоненты решения задач. Ресурсы ориентировки определяют динамику познавательной деятельности. Научно обосновано и доказано, что организация разновозрастного взаимодействия в процессе решения проблемных познавательных задач оказывает более выраженное влияние на развитие предпосылок познавательной рефлексии в сравнении с взаимодействием детей одного возраста. Реализация разновозрастного взаимодействия может быть положена в основу развивающей работы с дошкольниками.
The specificity of backgrounds formation in cognitive reflection while ontogeny, and the factors influencing development of reflective abilities in preschool children, were investigated. A set of experimental methods was revealed, for identifying the prerequisites of cognitive reflection, with age-appropriateв specifity. It was shown that cognitive reflection is finally formed in early-school years and it is a new formation of this period. Preschooler′s background cognitive reflection is manifested only in form of orientation on some components of problem solving. Resources in orientation fully determine the dynamics of later cognitive activity. It was scientifically grounded and proved, that the organization of interaction of different ages in process of solving the problem of cognitive tasks, has a stronger influence on the development of cognitive prerequisites of reflection compared with children of the same age interaction. So, implementation of different-ages interaction can be basis for developing work with preschoolers.
ББК 88.8
К54
Общий = Детская психология
88.8 К54
Князева, Е.С.
Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.С. Князева. – Москва, 2013. – 164 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=233369 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Выявлена специфика становления предпосылок познавательной рефлексии в онтогенезе и определены факторы влияния на развитие рефлексивных способностей у дошкольников. Разработан комплекс экспериментальных методик выявления предпосылок познавательной рефлексии с учетом возрастных особенностей. Показано, что познавательная рефлексия окончательно формируется в младшем школьном возрасте и является новообразованием этого периода. У дошкольников предпосылки познавательной рефлексии проявляются в форме ориентировки на компоненты решения задач. Ресурсы ориентировки определяют динамику познавательной деятельности. Научно обосновано и доказано, что организация разновозрастного взаимодействия в процессе решения проблемных познавательных задач оказывает более выраженное влияние на развитие предпосылок познавательной рефлексии в сравнении с взаимодействием детей одного возраста. Реализация разновозрастного взаимодействия может быть положена в основу развивающей работы с дошкольниками.
The specificity of backgrounds formation in cognitive reflection while ontogeny, and the factors influencing development of reflective abilities in preschool children, were investigated. A set of experimental methods was revealed, for identifying the prerequisites of cognitive reflection, with age-appropriateв specifity. It was shown that cognitive reflection is finally formed in early-school years and it is a new formation of this period. Preschooler′s background cognitive reflection is manifested only in form of orientation on some components of problem solving. Resources in orientation fully determine the dynamics of later cognitive activity. It was scientifically grounded and proved, that the organization of interaction of different ages in process of solving the problem of cognitive tasks, has a stronger influence on the development of cognitive prerequisites of reflection compared with children of the same age interaction. So, implementation of different-ages interaction can be basis for developing work with preschoolers.
ББК 88.8
К54
Общий = Детская психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |