Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Северина, Наталья Витальевна - Содержание представлений преподавателей и студентов о трудностях межкультурного учебного взаимоде...
Северина, Наталья Витальевна - Содержание представлений преподавателей и студентов о трудностях межкультурного учебного взаимоде...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Северина, Наталья Витальевна
Содержание представлений преподавателей и студентов о трудностях межкультурного учебного взаимоде... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Северина, Наталья Витальевна
Содержание представлений преподавателей и студентов о трудностях межкультурного учебного взаимоде... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.6
Северина, Наталья Витальевна.
Содержание представлений преподавателей и студентов о трудностях межкультурного учебного взаимодействия (на материале сравнения российских студентов преподавателей из Великобритании и стран Содружества) : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Витальевна Северина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236911 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология для образования".
В работе рассматриваются представления о трудностях учебного взаимодействия с русскими студентами, выделяемые преподавателями из Великобритании и некоторых стран Содружества. Выборку составили 15 преподавателей иностранного языка из Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки, работающие в языковых школах Москвы. Было проведено качественное пилотажное и модифицированное на его основе основное исследования, с помощью метода полуструктурированного глубинного интервью с последующим качественным анализом полученных данных. Названные трудности были проанализированы в свете теории культурных измерений Г. Хофстеде. В результате, удалось выявить три категории наиболее часто встречающихся трудностей, которые предположительно связаны с высокими уровнями дистанции власти (крайняя исполнительность русских студентов), коллективизма (готовность помогать и критиковать других студентов), избегания неопределенности в России (недостаток креативности у русских студентов). Показатели измерения маскулинности не оказывают значительного влияния на процесс учебного взаимодействия. Практическая значимость данного исследования обсуждается
The study examines the difficulties that native EFL teachers of Anglo-Saxon origin experience when working with Russian adult students. The qualitative study was divided into two parts: the pilot study and the main one. 15 EFL teachers from the Great Britain, Canada, Australia, New Zealand and South Africa were chosen. In the pilot study 4 teachers were interviewed. Following the pilot study, results were analyzed and new means of conducting the second stage of research were elaborated. In addition to the interview questions, the new group of 11 teachers commented on the most common statements from the pilot study. The named difficulties were analyzed in light of the Hofstede Cultural Dimensions theory. Subsequent data analysis revealed that teachers named some similar difficulties which may be related to the high levels of Power Distance, Collectivism, and Uncertainty Avoidance in Russia. Further, differences in the scale of Masculinity appeared not to influence interaction as much as was expected. In addition, differences were found in the answers of the respondents from Britain and those from the Commonwealth. Implications of the study are discussed.
ББК 74.6
С28
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология
74.6
Северина, Наталья Витальевна.
Содержание представлений преподавателей и студентов о трудностях межкультурного учебного взаимодействия (на материале сравнения российских студентов преподавателей из Великобритании и стран Содружества) : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Витальевна Северина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236911 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология для образования".
В работе рассматриваются представления о трудностях учебного взаимодействия с русскими студентами, выделяемые преподавателями из Великобритании и некоторых стран Содружества. Выборку составили 15 преподавателей иностранного языка из Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки, работающие в языковых школах Москвы. Было проведено качественное пилотажное и модифицированное на его основе основное исследования, с помощью метода полуструктурированного глубинного интервью с последующим качественным анализом полученных данных. Названные трудности были проанализированы в свете теории культурных измерений Г. Хофстеде. В результате, удалось выявить три категории наиболее часто встречающихся трудностей, которые предположительно связаны с высокими уровнями дистанции власти (крайняя исполнительность русских студентов), коллективизма (готовность помогать и критиковать других студентов), избегания неопределенности в России (недостаток креативности у русских студентов). Показатели измерения маскулинности не оказывают значительного влияния на процесс учебного взаимодействия. Практическая значимость данного исследования обсуждается
The study examines the difficulties that native EFL teachers of Anglo-Saxon origin experience when working with Russian adult students. The qualitative study was divided into two parts: the pilot study and the main one. 15 EFL teachers from the Great Britain, Canada, Australia, New Zealand and South Africa were chosen. In the pilot study 4 teachers were interviewed. Following the pilot study, results were analyzed and new means of conducting the second stage of research were elaborated. In addition to the interview questions, the new group of 11 teachers commented on the most common statements from the pilot study. The named difficulties were analyzed in light of the Hofstede Cultural Dimensions theory. Subsequent data analysis revealed that teachers named some similar difficulties which may be related to the high levels of Power Distance, Collectivism, and Uncertainty Avoidance in Russia. Further, differences in the scale of Masculinity appeared not to influence interaction as much as was expected. In addition, differences were found in the answers of the respondents from Britain and those from the Commonwealth. Implications of the study are discussed.
ББК 74.6
С28
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология