Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Авдеев, Александр Юрьевич - Звуко-сенсорное изучение графиков функций
Авдеев, Александр Юрьевич - Звуко-сенсорное изучение графиков функций
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Авдеев, Александр Юрьевич
Звуко-сенсорное изучение графиков функций : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Авдеев, Александр Юрьевич
Звуко-сенсорное изучение графиков функций : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
32.
Авдеев, Александр Юрьевич.
Звуко-сенсорное изучение графиков функций : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Александр Юрьевич Авдеев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238835 . – 02.03.03 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Направленность программы "Информационные системы и базы данных".
Изучены подходы к решению проблемы представления графических объектов звуковыми образами, на примере графиков функций. В связи с этим проведенное исследование имеет не только математическое, но и психолого-педагогическое направление. Обращено внимание на метод изучения формы графика, основанный на идеях Курта Левина. Поле, по мнению Левина, представляет собой совокупность взаимосвязанных факторов. Эта совокупность в свою очередь состоит из возможных для данного индивида событий и сил, предопределяющих, какая из возможностей реализуется в его конкретном поведении. Также в исследовании используется математическое понятие поля, сформированное в рамках математического анализа. Здесь под скалярным полем понимают числовую величину, некоторое значение которой сопоставлено с каждой точкой на плоскости. Именно такое математическое поле послужило основой для создания сенсорно-звукового поля, позволяющего «ощупать» графический объект. Основная идея такова. Графический объект «индуцирует» скалярное силовое поле, величина которого убывает с возрастанием расстояния курсора от объекта. Пропорционально величине созданного поля генерируется звуковой сигнал, который по принципу «тепло — холодно» ориентирует пользователя и, двигаясь по экрану, помогает «ощупать» графический объект. Графики функций выбраны как наиболее простые по форме объекты, а именно линейные многообразия. Первая из конкретных проблем, связанных с программной реализацией этой идеи, состоит в выборе алгоритма формирования скалярного поля графика, предоставляемого пользователю. Фактически речь идёт об определении расстояния до кривой от каждой точки экранного пространства. Остальные проблемы связаны с обеспечением должного удобства незрячим пользователям программы и предоставления возможности редактирования функций в определённых рамках.
The approaches were studied here, so to solve the problem of graphics objects presentation by sound images, on example of graphs for functions. In connection with this, the spent investigation has not only mathematical, but also psychological and pedagogical directions. Attention is drawn to studying method for the graph shape, which is based on Kurt Lewin ideas. The field, according to Levin, is a set of interrelated factors. This set consists, in turn, of events, being possible for a given person, and forces, which both predetermine which of its features is implemented in particular personal behavior. The study also uses the mathematical concept of a field formed within the calculus. Here, as the scalar field, we understand some numerical substance, value of which is associated with each plane point. It is a really mathematical field, as the basis for the creation of sensory-sound field, allowing "palpate" the graphical object. The main idea is following. The graphical object "induces" scalar field of force, whose magnitude decreases while increasing distance between the object and cursor. In proportion to the magnitude of field created, a sound signal is generated, which — by the principle of "warm — cold" — orients the user and, moving across the screen, helps to "grope" the graphical object. Graphs of functions are selected as the most in form — simple objects, namely linear manifolds. The first of the specific problems associated with the software implementation of this idea, is to choose the algorithm of formation of the scalar field schedule for user. In fact, the main idea is about distance from curve to each point of screen field. The other problems are connected with providing of adequate comfort for blind users and with possibilities of functions redaction in concrete boundaries.
ББК 32.
А18
Общий = Информатика, вычислительная техника
32.
Авдеев, Александр Юрьевич.
Звуко-сенсорное изучение графиков функций : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Александр Юрьевич Авдеев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238835 . – 02.03.03 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Направленность программы "Информационные системы и базы данных".
Изучены подходы к решению проблемы представления графических объектов звуковыми образами, на примере графиков функций. В связи с этим проведенное исследование имеет не только математическое, но и психолого-педагогическое направление. Обращено внимание на метод изучения формы графика, основанный на идеях Курта Левина. Поле, по мнению Левина, представляет собой совокупность взаимосвязанных факторов. Эта совокупность в свою очередь состоит из возможных для данного индивида событий и сил, предопределяющих, какая из возможностей реализуется в его конкретном поведении. Также в исследовании используется математическое понятие поля, сформированное в рамках математического анализа. Здесь под скалярным полем понимают числовую величину, некоторое значение которой сопоставлено с каждой точкой на плоскости. Именно такое математическое поле послужило основой для создания сенсорно-звукового поля, позволяющего «ощупать» графический объект. Основная идея такова. Графический объект «индуцирует» скалярное силовое поле, величина которого убывает с возрастанием расстояния курсора от объекта. Пропорционально величине созданного поля генерируется звуковой сигнал, который по принципу «тепло — холодно» ориентирует пользователя и, двигаясь по экрану, помогает «ощупать» графический объект. Графики функций выбраны как наиболее простые по форме объекты, а именно линейные многообразия. Первая из конкретных проблем, связанных с программной реализацией этой идеи, состоит в выборе алгоритма формирования скалярного поля графика, предоставляемого пользователю. Фактически речь идёт об определении расстояния до кривой от каждой точки экранного пространства. Остальные проблемы связаны с обеспечением должного удобства незрячим пользователям программы и предоставления возможности редактирования функций в определённых рамках.
The approaches were studied here, so to solve the problem of graphics objects presentation by sound images, on example of graphs for functions. In connection with this, the spent investigation has not only mathematical, but also psychological and pedagogical directions. Attention is drawn to studying method for the graph shape, which is based on Kurt Lewin ideas. The field, according to Levin, is a set of interrelated factors. This set consists, in turn, of events, being possible for a given person, and forces, which both predetermine which of its features is implemented in particular personal behavior. The study also uses the mathematical concept of a field formed within the calculus. Here, as the scalar field, we understand some numerical substance, value of which is associated with each plane point. It is a really mathematical field, as the basis for the creation of sensory-sound field, allowing "palpate" the graphical object. The main idea is following. The graphical object "induces" scalar field of force, whose magnitude decreases while increasing distance between the object and cursor. In proportion to the magnitude of field created, a sound signal is generated, which — by the principle of "warm — cold" — orients the user and, moving across the screen, helps to "grope" the graphical object. Graphs of functions are selected as the most in form — simple objects, namely linear manifolds. The first of the specific problems associated with the software implementation of this idea, is to choose the algorithm of formation of the scalar field schedule for user. In fact, the main idea is about distance from curve to each point of screen field. The other problems are connected with providing of adequate comfort for blind users and with possibilities of functions redaction in concrete boundaries.
ББК 32.
А18
Общий = Информатика, вычислительная техника