Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сафронова, М.А. - Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников
Сафронова, М.А. - Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников
Статья
Автор: Сафронова, М.А.
Психологическая наука и образование: Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников
2009 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сафронова, М.А.
Психологическая наука и образование: Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников
2009 г.
ISBN отсутствует
Статья
74.1
Сафронова, М.А.
Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников / М.А. Сафронова // Психологическая наука и образование : молодые ученые-науке и образованию / Ред. В.В. Рубцов. – 2009. – №5 2009. – С. 34-44. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=81510 (дата обращения: 06.04.2020), https://psyjournals.ru/psyedu/2009/n5/26839.shtml.
В статье предлагается рабочее определение термина «сотрудничество» как основного, с точки зрения культурно-исторической психологии, принципа организации форм взаимодействия между людьми. Описана методика организации сотрудничества дошкольника со взрослым и сверстником при решении конструктивной задачи сборки составной картинки посредством компьютерной поддержки. При разработке методики использован парный метод Л. И. Божович и Л. С. Славиной. В исследовании приняли участие 23 ребенка (возрастной диапазон между 6,0 и 6,7 годами; средний возраст — 6,4 года). На предварительном этапе по результатам определения уровня интеллектуального развития при помощи теста Кауфманов KABC-II сформированы две эквивалентные по интеллекту (в среднем) группы детей, которые приняли участие в двух условиях основного этапа исследования: сотрудничество со взрослым и сотрудничество со сверстником. В результате сравнительного анализа вербальных протоколов в этих условиях показана специфика речевого взаимодействия ребенка шести лет с партнером: в паре со сверстником дети используют «речь-управление» больше, а «речь-помощь» и «речь-для-себя» меньше, чем в паре со взрослым.
ББК 74.1
ББК 88.8.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
74.1
Сафронова, М.А.
Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников / М.А. Сафронова // Психологическая наука и образование : молодые ученые-науке и образованию / Ред. В.В. Рубцов. – 2009. – №5 2009. – С. 34-44. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=81510 (дата обращения: 06.04.2020), https://psyjournals.ru/psyedu/2009/n5/26839.shtml.
В статье предлагается рабочее определение термина «сотрудничество» как основного, с точки зрения культурно-исторической психологии, принципа организации форм взаимодействия между людьми. Описана методика организации сотрудничества дошкольника со взрослым и сверстником при решении конструктивной задачи сборки составной картинки посредством компьютерной поддержки. При разработке методики использован парный метод Л. И. Божович и Л. С. Славиной. В исследовании приняли участие 23 ребенка (возрастной диапазон между 6,0 и 6,7 годами; средний возраст — 6,4 года). На предварительном этапе по результатам определения уровня интеллектуального развития при помощи теста Кауфманов KABC-II сформированы две эквивалентные по интеллекту (в среднем) группы детей, которые приняли участие в двух условиях основного этапа исследования: сотрудничество со взрослым и сотрудничество со сверстником. В результате сравнительного анализа вербальных протоколов в этих условиях показана специфика речевого взаимодействия ребенка шести лет с партнером: в паре со сверстником дети используют «речь-управление» больше, а «речь-помощь» и «речь-для-себя» меньше, чем в паре со взрослым.
ББК 74.1
ББК 88.8.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология