Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Титов, Андрей Андреевич - Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха
Титов, Андрей Андреевич - Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Титов, Андрей Андреевич
Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Титов, Андрей Андреевич
Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Титов, Андрей Андреевич.
Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Андрей Андреевич Титов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237954 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
Тема выпускной квалификационной работы: «Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха». Актуальность исследования: исследуя тему развития мышления в целом, а также, говоря о его особенностях у детей с нарушениями слуха, невозможно не отметить не только актуальность данной проблемы, но и, в первую очередь, уникальность. И заключается она не в том, что зафиксирован рост рождаемости детей с патологиями, приводящими к частичному или полному лишению слуха, а в том, что среди учреждений, в которых пребывают такие дети, наблюдается тенденция к сокращению или закрытию. Стоит отметить, что в Москве, на данный момент, существует лишь одно дошкольное образовательное учреждение, занимающееся подобными детьми. Диагностические методики: 1) Прогрессивные матрицы Равена 2) Кубики Коса 3) Исключение предметов (Белопольская Н.Л.) 4) Установление последовательности событий (А.Н.Бернштейн) Практическая значимость исследования: заключается в практическом применении результатов, основанных на эмпирических данных, в дошкольных образовательных учреждениях для работы с детьми, имеющими нарушения слуха, а также в упрощении работы специалиста-психолога, исследующего дошкольников данной категории с помощью различного рода методик. Выводы: проведенное исследование позволило не только выявить особенности развития детей с нарушениями слуха, но и выработать подходы к дальнейшему изучению и развитию мышления у них. Итоговые результаты проведенной работы возможно будет применять в психолого-педагогической работе и коррекции в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
Theme of qualifying work: «Features of development of thinking at the senior preschool children with hearing impairments». Relevance of the research: exploring the theme of the development of thought in general, as well as talking about its features in children with hearing impairment, it is impossible not to note not only the urgency of this problem, but also, above all, unique. And it is not that recorded the birth of children with growth abnormalities, leading to partial or complete deprivation of hearing, and that among the institutions in which these children are staying, there is a tendency to reduce or close. It is worth noting that in Moscow, at the moment, there is only one pre-school educational institution for such children. Diagnostic techniques: 1) Raven Progressive Matrices 2) Kohs Block Design Test 3) Excluding items (Belopolskaya N.L.) 4) Establish the sequence of events (Bernstein A.N.) The practical significance of the research: is the practical application of the results, based on empirical data, in the pre-school educational institutions to work with children with hearing impairment, as well as to simplify the work of the expert psychologist, preschoolers exploring this category by using different kinds of techniques. Conclusion: The study has allowed us not only to identify the features of the development of children with hearing impairment, but also to develop approaches to further explore and develop their thinking. Final results of this work may be used in psychological and educational work and the correction in preschool educational institutions.
ББК 88.37
Т45
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Титов, Андрей Андреевич.
Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Андрей Андреевич Титов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237954 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
Тема выпускной квалификационной работы: «Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха». Актуальность исследования: исследуя тему развития мышления в целом, а также, говоря о его особенностях у детей с нарушениями слуха, невозможно не отметить не только актуальность данной проблемы, но и, в первую очередь, уникальность. И заключается она не в том, что зафиксирован рост рождаемости детей с патологиями, приводящими к частичному или полному лишению слуха, а в том, что среди учреждений, в которых пребывают такие дети, наблюдается тенденция к сокращению или закрытию. Стоит отметить, что в Москве, на данный момент, существует лишь одно дошкольное образовательное учреждение, занимающееся подобными детьми. Диагностические методики: 1) Прогрессивные матрицы Равена 2) Кубики Коса 3) Исключение предметов (Белопольская Н.Л.) 4) Установление последовательности событий (А.Н.Бернштейн) Практическая значимость исследования: заключается в практическом применении результатов, основанных на эмпирических данных, в дошкольных образовательных учреждениях для работы с детьми, имеющими нарушения слуха, а также в упрощении работы специалиста-психолога, исследующего дошкольников данной категории с помощью различного рода методик. Выводы: проведенное исследование позволило не только выявить особенности развития детей с нарушениями слуха, но и выработать подходы к дальнейшему изучению и развитию мышления у них. Итоговые результаты проведенной работы возможно будет применять в психолого-педагогической работе и коррекции в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
Theme of qualifying work: «Features of development of thinking at the senior preschool children with hearing impairments». Relevance of the research: exploring the theme of the development of thought in general, as well as talking about its features in children with hearing impairment, it is impossible not to note not only the urgency of this problem, but also, above all, unique. And it is not that recorded the birth of children with growth abnormalities, leading to partial or complete deprivation of hearing, and that among the institutions in which these children are staying, there is a tendency to reduce or close. It is worth noting that in Moscow, at the moment, there is only one pre-school educational institution for such children. Diagnostic techniques: 1) Raven Progressive Matrices 2) Kohs Block Design Test 3) Excluding items (Belopolskaya N.L.) 4) Establish the sequence of events (Bernstein A.N.) The practical significance of the research: is the practical application of the results, based on empirical data, in the pre-school educational institutions to work with children with hearing impairment, as well as to simplify the work of the expert psychologist, preschoolers exploring this category by using different kinds of techniques. Conclusion: The study has allowed us not only to identify the features of the development of children with hearing impairment, but also to develop approaches to further explore and develop their thinking. Final results of this work may be used in psychological and educational work and the correction in preschool educational institutions.
ББК 88.37
Т45
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология