Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Легенченко, Мария Владимировна - Развитие словесной регуляции действий у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Легенченко, Мария Владимировна - Развитие словесной регуляции действий у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Легенченко, Мария Владимировна
Развитие словесной регуляции действий у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Легенченко, Мария Владимировна
Развитие словесной регуляции действий у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Легенченко, Мария Владимировна.
Развитие словесной регуляции действий у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Владимировна Легенченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238186 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
В данной работе рассматривается проблема развития словесной регуляции у дошкольников с ЗПР. Задержка психического развития у детей часто проявляется в незрелости сложных форм поведения, целенаправленной деятельности, низком уровне программирования, контроля и произвольности. Эти особенности ярко проявляются во время учебы в школе, когда благоприятные сроки коррекции уже бывают упущены. Поэтому изучение и разработка технологий развития словесной регуляции действий у детей с ЗПР в дошкольном возрасте приобретает особую актуальность. В работе представлены результаты сравнительного экспериментального исследования словесной регуляции у детей с ЗПР и их сверстников с нормальным развитием (на материале рисования). В эксперименте исследовалось 3 вида словесной регуляции: предваряющая речь (планирование и замысел), речь в процессе действия (словесное сопровождение), а также речь после действия (словесный отчет). Анализ полученных данных показал, что дети с задержанным развитием в стихийно складывающихся условиях воспитания и обучения на протяжении дошкольного возраста способны овладеть лишь начальными видами словесной регуляции действий в виде словесного отчета и лишь в единичных случаях словесным сопровождением. Выявлено, что дети данной категории обладают существенными потенциальными возможностями в овладении словесной регуляцией собственных действий. Однако эти возможности могут быть реализованы только в специально организованных образовательных условиях.
The problem of the development of the verbal regulation of preschoolers with mental retardation is shown in this scientific paper. Mental retardation often appears in the immaturity complex of behavior, in the purposeful activity, in a low level of programming, control and arbitrariness. These features clearly appear during the study at school, when the favorable time for the correction was already missed. That’s why, the study and the development of the technologies of the cultivation of the verbal regulation of action of the children with mental retardation in preschool age have a particular actuality. The results of the comparative experimental studies of the verbal regulation of the children with mental retardation and their peers with the normal development (on the material of the drawing) are shown in my scientific paper. There were 3 types of the verbal regulation in the experiment: the prediction to it (it was the planning and the idea), the speech in the process of the action (the verbal support), and the speech after the action (the verbal answer). Analysis findings showed that children with the retardation in the spontaneous conditions of the education and the training during the pre-school age are able to take only the elementary types of the verbal regulation of the actions in the form of a the verbal report and the verbal accompaniment but only in a few cases. It was revealed that the children in this category have a significant potential in taking a process of the verbal regulation of their actions. However, these opportunities can be realized only in specially organized educational conditions.
ББК 74.3
Л38
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.3
Легенченко, Мария Владимировна.
Развитие словесной регуляции действий у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Владимировна Легенченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238186 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
В данной работе рассматривается проблема развития словесной регуляции у дошкольников с ЗПР. Задержка психического развития у детей часто проявляется в незрелости сложных форм поведения, целенаправленной деятельности, низком уровне программирования, контроля и произвольности. Эти особенности ярко проявляются во время учебы в школе, когда благоприятные сроки коррекции уже бывают упущены. Поэтому изучение и разработка технологий развития словесной регуляции действий у детей с ЗПР в дошкольном возрасте приобретает особую актуальность. В работе представлены результаты сравнительного экспериментального исследования словесной регуляции у детей с ЗПР и их сверстников с нормальным развитием (на материале рисования). В эксперименте исследовалось 3 вида словесной регуляции: предваряющая речь (планирование и замысел), речь в процессе действия (словесное сопровождение), а также речь после действия (словесный отчет). Анализ полученных данных показал, что дети с задержанным развитием в стихийно складывающихся условиях воспитания и обучения на протяжении дошкольного возраста способны овладеть лишь начальными видами словесной регуляции действий в виде словесного отчета и лишь в единичных случаях словесным сопровождением. Выявлено, что дети данной категории обладают существенными потенциальными возможностями в овладении словесной регуляцией собственных действий. Однако эти возможности могут быть реализованы только в специально организованных образовательных условиях.
The problem of the development of the verbal regulation of preschoolers with mental retardation is shown in this scientific paper. Mental retardation often appears in the immaturity complex of behavior, in the purposeful activity, in a low level of programming, control and arbitrariness. These features clearly appear during the study at school, when the favorable time for the correction was already missed. That’s why, the study and the development of the technologies of the cultivation of the verbal regulation of action of the children with mental retardation in preschool age have a particular actuality. The results of the comparative experimental studies of the verbal regulation of the children with mental retardation and their peers with the normal development (on the material of the drawing) are shown in my scientific paper. There were 3 types of the verbal regulation in the experiment: the prediction to it (it was the planning and the idea), the speech in the process of the action (the verbal support), and the speech after the action (the verbal answer). Analysis findings showed that children with the retardation in the spontaneous conditions of the education and the training during the pre-school age are able to take only the elementary types of the verbal regulation of the actions in the form of a the verbal report and the verbal accompaniment but only in a few cases. It was revealed that the children in this category have a significant potential in taking a process of the verbal regulation of their actions. However, these opportunities can be realized only in specially organized educational conditions.
ББК 74.3
Л38
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика