Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Поликша, Алина Викторовна - Особенности пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития
Поликша, Алина Викторовна - Особенности пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Поликша, Алина Викторовна
Особенности пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Поликша, Алина Викторовна
Особенности пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Поликша, Алина Викторовна.
Особенности пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алина Викторовна Поликша. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238193 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
Проведено диссертационное исследование специфики овладения пространственными представлениями при задержанном развитии в дошкольном возрасте. В исследовании принимали участие 180 детей с нормативным (90 человек) и задержанным (90 человек) развитием пятого, шестого и седьмого годов жизни (по 30 в каждой). Результаты сравнительного анализа показали, что у детей с задержанным развитием не достаточно устойчива связь предметно-практического и двигательного опыта с вербальными способами и их вербализации. Выявлена недостаточность вербализации, низкая произвольность, задержка ориентировочных действий, фрагментарность восприятия и воспроизведения предметов. Показано также, что при стихийно складывающихся социально-педагогических условиях формирование пространственных представлений затруднено. Для овладения детьми с ЗПР пространственными представлениями нужны специальные психолого-педагогические условия, учитывающие потенциальные возможности детей с ЗПР.
Conducted dissertation research into the acquisition of spatial representations with delayed development in pre-school age. The study involved 180 children from the normative (90 persons) and persons (90 persons) the development of fifth, sixth and seventh years of life (30 in each). The results of the comparative analysis showed that in children with delayed development is not sufficiently stable relationship with a subject-and motor experiences with verbal ways and their verbalization. Identified the lack of verbalization, low-regulation, delay of indicative actions, the fragmentation of perception and reproduction items. It is also shown that in spontaneously formed social-pedagogical conditions of formation of spatial representations is difficult. Mastery of children with DSD spatial representations need special psychological and pedagogical conditions, taking into account the potential of children with DSD.
ББК 74.3
П50
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.3
Поликша, Алина Викторовна.
Особенности пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алина Викторовна Поликша. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238193 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
Проведено диссертационное исследование специфики овладения пространственными представлениями при задержанном развитии в дошкольном возрасте. В исследовании принимали участие 180 детей с нормативным (90 человек) и задержанным (90 человек) развитием пятого, шестого и седьмого годов жизни (по 30 в каждой). Результаты сравнительного анализа показали, что у детей с задержанным развитием не достаточно устойчива связь предметно-практического и двигательного опыта с вербальными способами и их вербализации. Выявлена недостаточность вербализации, низкая произвольность, задержка ориентировочных действий, фрагментарность восприятия и воспроизведения предметов. Показано также, что при стихийно складывающихся социально-педагогических условиях формирование пространственных представлений затруднено. Для овладения детьми с ЗПР пространственными представлениями нужны специальные психолого-педагогические условия, учитывающие потенциальные возможности детей с ЗПР.
Conducted dissertation research into the acquisition of spatial representations with delayed development in pre-school age. The study involved 180 children from the normative (90 persons) and persons (90 persons) the development of fifth, sixth and seventh years of life (30 in each). The results of the comparative analysis showed that in children with delayed development is not sufficiently stable relationship with a subject-and motor experiences with verbal ways and their verbalization. Identified the lack of verbalization, low-regulation, delay of indicative actions, the fragmentation of perception and reproduction items. It is also shown that in spontaneously formed social-pedagogical conditions of formation of spatial representations is difficult. Mastery of children with DSD spatial representations need special psychological and pedagogical conditions, taking into account the potential of children with DSD.
ББК 74.3
П50
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика