Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Линднер, Оксана Александровна - Психологическая безопасность как фактор адаптации студентов в условиях образовательной среды вуза
Линднер, Оксана Александровна - Психологическая безопасность как фактор адаптации студентов в условиях образовательной среды вуза
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Линднер, Оксана Александровна
Психологическая безопасность как фактор адаптации студентов в условиях образовательной среды вуза : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Линднер, Оксана Александровна
Психологическая безопасность как фактор адаптации студентов в условиях образовательной среды вуза : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Линднер, Оксана Александровна.
Психологическая безопасность как фактор адаптации студентов в условиях образовательной среды вуза : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Оксана Александровна Линднер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238238 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В данном исследовании рассмотрена психологическая безопасность как фактор адаптации студентов в условиях образовательной среды вуза, даны понятия «психологическая безопасность образовательной среды», «адаптация к условиям обучения», изучены особенности адаптации студентов-психологов в образовательной среде. На основе анкет и методов математической статистики раскрыта взаимосвязь адаптации студентов-первокурсников с субъектной позицией и индивидуальной образовательной траекторией. Подтвердилось положительное влияние психологической безопасности образовательной среды на процесс адаптации студентов к условиям обучения в вузе и выявлены специфические эмоционально-личностные факторы, затрудняющие адаптацию первокурсников с разной образовательной траекторией. Внимание специалистов обращается на то, что полученные результаты могут быть использованы при организации психологического сопровождения процесса адаптации первокурсников к условиям образовательной среды вуза, при консультировании студентов, у которых возникают проблемы адаптации, а также в качестве информация для преподавателей и администрации о возможных причинах психологической дезадаптации первокурсников.
This study examined psychological safety as a factor of adaptation of students in educational environment of the University, the concept of "psychological safety of educational environment", "adaptation to the conditions of learning", studied peculiarities of adaptation of students-psychologists in the educational environment. On the basis of questionnaires and methods of mathematical statistics revealed the relationship of adaptation of first-year students with subject position and individual educational trajectory. Confirmed the positive impact of psychological safety of educational environment on the process of adaptation of students to training conditions in higher education institution, and identified specific emotional and personal factors complicating adaptation of first-year students with different educational trajectory. Attention of specialists is drawn to the fact that the results obtained can be used in the organization of psychological support of the process of adaptation to the educational environment of the University, the counseling for students who have problems of adaptation, as well as information for teachers and administration about the possible causes of psychological maladjustment freshmen
ББК 88.4
Л59
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
88.4
Линднер, Оксана Александровна.
Психологическая безопасность как фактор адаптации студентов в условиях образовательной среды вуза : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Оксана Александровна Линднер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238238 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В данном исследовании рассмотрена психологическая безопасность как фактор адаптации студентов в условиях образовательной среды вуза, даны понятия «психологическая безопасность образовательной среды», «адаптация к условиям обучения», изучены особенности адаптации студентов-психологов в образовательной среде. На основе анкет и методов математической статистики раскрыта взаимосвязь адаптации студентов-первокурсников с субъектной позицией и индивидуальной образовательной траекторией. Подтвердилось положительное влияние психологической безопасности образовательной среды на процесс адаптации студентов к условиям обучения в вузе и выявлены специфические эмоционально-личностные факторы, затрудняющие адаптацию первокурсников с разной образовательной траекторией. Внимание специалистов обращается на то, что полученные результаты могут быть использованы при организации психологического сопровождения процесса адаптации первокурсников к условиям образовательной среды вуза, при консультировании студентов, у которых возникают проблемы адаптации, а также в качестве информация для преподавателей и администрации о возможных причинах психологической дезадаптации первокурсников.
This study examined psychological safety as a factor of adaptation of students in educational environment of the University, the concept of "psychological safety of educational environment", "adaptation to the conditions of learning", studied peculiarities of adaptation of students-psychologists in the educational environment. On the basis of questionnaires and methods of mathematical statistics revealed the relationship of adaptation of first-year students with subject position and individual educational trajectory. Confirmed the positive impact of psychological safety of educational environment on the process of adaptation of students to training conditions in higher education institution, and identified specific emotional and personal factors complicating adaptation of first-year students with different educational trajectory. Attention of specialists is drawn to the fact that the results obtained can be used in the organization of psychological support of the process of adaptation to the educational environment of the University, the counseling for students who have problems of adaptation, as well as information for teachers and administration about the possible causes of psychological maladjustment freshmen
ББК 88.4
Л59
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование