Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Титова, Татьяна Юрьевна - Особенности тьюторской работы в системе повышения психологической безопасности при подготовке сот...
Титова, Татьяна Юрьевна - Особенности тьюторской работы в системе повышения психологической безопасности при подготовке сот...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Титова, Татьяна Юрьевна
Особенности тьюторской работы в системе повышения психологической безопасности при подготовке сот... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Титова, Татьяна Юрьевна
Особенности тьюторской работы в системе повышения психологической безопасности при подготовке сот... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Титова, Татьяна Юрьевна.
Особенности тьюторской работы в системе повышения психологической безопасности при подготовке сотрудников ОВД в вузе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Юрьевна Титова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238254 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В магистерской работе анализируется влияние тьюторской деятельности на повышение психологической безопасности образовательной среды вуза МВД России. Особое внимание уделено практической работе с курсантами-первокурсниками, поскольку именно эта категория учащихся наиболее остро нуждается в поддержке и внимании. Высокие требования к курсантам вузов МВД и особая специфика организации образовательной среды в них приводят к повышенному уровню стресса и осложняют процесс адаптации. Психологическое благополучие учащихся и профессиональное становление будущих кадров невозможно без грамотной тьюторской поддержки, передачи опыта и необходимых профессиональных навыков. Актуальность работы связана с тем, что сегодня крайне необходима и востребована, но пока слабо развита в системе МВД система адаптации курсантов-первокурсников к условиям вуза. Проведенные исследования позволили установить особенности психоэмоционального состояния курсантов в начале обучения (изучить уровни беспокойства-тревоги, одиночества и самооценку личности), оценить референтность групп, в которых они учатся. Это дало возможность разработать программу тьюторского сопровождения, направленную на повышение адаптации первокурсников к образовательной среде Университета МВД России. Экспериментально показано, что внедрение этой программы приводит к повышению сплоченности курсантов в группе, росту уровня их самооценки, самоуважения и снижению уровня тревоги и одиночества. Цели работы, состоявшие в выявлении и обосновании взаимосвязи между тьюторством как формой педагогической деятельности и психологическим самочувствием курсантов ВУЗов МВД, а также в разработке комплекса рекомендаций, направленных на повышение их психологической безопасности через тьюторскую деятельность — достигнуты, а поставленные задачи выполнены.
The master`s thesis examines the impact of tutor activity on improving the psychological safety of the educational environment of the University of the MIA of Russia. Special attention is paid to practical work with students-freshmen, since this category of students most acutely in need of support and attention. High demands on students of universities of Ministry of internal Affairs and the special characteristics of the educational environment they lead to increased levels of stress and complicate the process of adaptation. Psychological well-being of students and the professional development of the workforce of the future is impossible without a competent tutor support, expertise and necessary professional skills. The relevance of the work stems from the fact that is very much needed and in demand, but still poorly developed in the interior Ministry system of adaptation of students-freshmen to high school. Carried out researches have allowed to establish features of psychoemotional state of students at the beginning of the study (to examine the levels of anxiety-anxiety, loneliness and self-identity), to assess referencesto groups in which they learn. This gave the opportunity to develop a programme of tutor support, aimed at improving the adaptation to the educational environment of the University of the MIA of Russia. It is experimentally shown that the implementation of this programme leads to the cohesiveness of students in the group, increase their level of self-esteem, self-esteem and lower levels of anxiety and loneliness. The purpose of the work, which consisted in identifying and study the relationship between tutoring as a form of pedagogical activities and psychological well-being of students of universities of Ministry of internal Affairs, and to develop a set of recommendations aimed at improving their psychological security through tutoring activities — achieved and tasks accomplished.
ББК 88.4
Т45
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
88.4
Титова, Татьяна Юрьевна.
Особенности тьюторской работы в системе повышения психологической безопасности при подготовке сотрудников ОВД в вузе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Юрьевна Титова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238254 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В магистерской работе анализируется влияние тьюторской деятельности на повышение психологической безопасности образовательной среды вуза МВД России. Особое внимание уделено практической работе с курсантами-первокурсниками, поскольку именно эта категория учащихся наиболее остро нуждается в поддержке и внимании. Высокие требования к курсантам вузов МВД и особая специфика организации образовательной среды в них приводят к повышенному уровню стресса и осложняют процесс адаптации. Психологическое благополучие учащихся и профессиональное становление будущих кадров невозможно без грамотной тьюторской поддержки, передачи опыта и необходимых профессиональных навыков. Актуальность работы связана с тем, что сегодня крайне необходима и востребована, но пока слабо развита в системе МВД система адаптации курсантов-первокурсников к условиям вуза. Проведенные исследования позволили установить особенности психоэмоционального состояния курсантов в начале обучения (изучить уровни беспокойства-тревоги, одиночества и самооценку личности), оценить референтность групп, в которых они учатся. Это дало возможность разработать программу тьюторского сопровождения, направленную на повышение адаптации первокурсников к образовательной среде Университета МВД России. Экспериментально показано, что внедрение этой программы приводит к повышению сплоченности курсантов в группе, росту уровня их самооценки, самоуважения и снижению уровня тревоги и одиночества. Цели работы, состоявшие в выявлении и обосновании взаимосвязи между тьюторством как формой педагогической деятельности и психологическим самочувствием курсантов ВУЗов МВД, а также в разработке комплекса рекомендаций, направленных на повышение их психологической безопасности через тьюторскую деятельность — достигнуты, а поставленные задачи выполнены.
The master`s thesis examines the impact of tutor activity on improving the psychological safety of the educational environment of the University of the MIA of Russia. Special attention is paid to practical work with students-freshmen, since this category of students most acutely in need of support and attention. High demands on students of universities of Ministry of internal Affairs and the special characteristics of the educational environment they lead to increased levels of stress and complicate the process of adaptation. Psychological well-being of students and the professional development of the workforce of the future is impossible without a competent tutor support, expertise and necessary professional skills. The relevance of the work stems from the fact that is very much needed and in demand, but still poorly developed in the interior Ministry system of adaptation of students-freshmen to high school. Carried out researches have allowed to establish features of psychoemotional state of students at the beginning of the study (to examine the levels of anxiety-anxiety, loneliness and self-identity), to assess referencesto groups in which they learn. This gave the opportunity to develop a programme of tutor support, aimed at improving the adaptation to the educational environment of the University of the MIA of Russia. It is experimentally shown that the implementation of this programme leads to the cohesiveness of students in the group, increase their level of self-esteem, self-esteem and lower levels of anxiety and loneliness. The purpose of the work, which consisted in identifying and study the relationship between tutoring as a form of pedagogical activities and psychological well-being of students of universities of Ministry of internal Affairs, and to develop a set of recommendations aimed at improving their psychological security through tutoring activities — achieved and tasks accomplished.
ББК 88.4
Т45
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование