Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Угланова, Ирина Львовна - Развитие субъектности и идентичности в подростковом возрасте
Угланова, Ирина Львовна - Развитие субъектности и идентичности в подростковом возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Угланова, Ирина Львовна
Развитие субъектности и идентичности в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Угланова, Ирина Львовна
Развитие субъектности и идентичности в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Угланова, Ирина Львовна.
Развитие субъектности и идентичности в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Ирина Львовна Угланова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242384 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию развития субъектности и идентичности в подростковом возрасте. Цель исследования — изучение взаимосвязи между статусом идентичности и уровнем субъектности личности в старшем подростковом возрасте. Объект исследования — идентичность и субъектность личности в старшем подростковом возрасте. Предмет исследования — взаимосвязь идентичности и субъектности личности современных российских подростков. Основными методическими средствами работы являются: тест-опросник УРСЛ («Уровень Развития Субъектности Личности»), разработанный М.А. Щукиной (2005); методика Дж. Марсиа для определения статуса идентичности, адаптированная В.Р. Орестовой (2001). В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что существует взаимосвязь между уровнем развития субъектности личности и достигнутым статусом идентичности в старшем подростковом возрасте. Подростки со статусом «достигнутая идентичность» обладают самыми высокими показателями субъектности. Менее развита субъектность у подростков со статусами «мораторий» и «диффузия». Самыми низкими показателями субъектности обладают подростки со статусом «предрешение». Выявлены также взаимосвязи отдельных параметром субъектности со статусами идентичности. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей формирования личности в старшем подростковом возрасте.
The graduate work is devoted to research of the development of high school students` subjectness and identity. The goal of the study is research interaction between the level of subjectness and the status of identity in the late adolescence. The object of research is subjectness and identity in the late adolescence. The subject of investigation is interrelation between subjectness and identity of modern Russian teenagers. The research methods are The Ego Identity Incomplete Sentences Blank (EI-ISB) designed by J. Marcia, adopted by V.R. Orestova (2001); «URSL» (the Level of Subjectness Development) designed by M.A. Schukina. The hypothesis of research about the existence of interrelation between subjectness and identity in the late adolescence has been proved. The teenagers with Identity achievement status have the highest rate of subjectness. Subjectness of the teenagers with Moratorium and Identity diffusion is less developed. Subjectness of the teenagers with Foreclosure is on the lower stage of development. Also revealed the interrelation of the individual parameters of subjectness with identity statuses. The results of the current work allow to develop the understanding of the formation of personality in the late adolescence.
ББК 88.37
У25
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Угланова, Ирина Львовна.
Развитие субъектности и идентичности в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Ирина Львовна Угланова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242384 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию развития субъектности и идентичности в подростковом возрасте. Цель исследования — изучение взаимосвязи между статусом идентичности и уровнем субъектности личности в старшем подростковом возрасте. Объект исследования — идентичность и субъектность личности в старшем подростковом возрасте. Предмет исследования — взаимосвязь идентичности и субъектности личности современных российских подростков. Основными методическими средствами работы являются: тест-опросник УРСЛ («Уровень Развития Субъектности Личности»), разработанный М.А. Щукиной (2005); методика Дж. Марсиа для определения статуса идентичности, адаптированная В.Р. Орестовой (2001). В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что существует взаимосвязь между уровнем развития субъектности личности и достигнутым статусом идентичности в старшем подростковом возрасте. Подростки со статусом «достигнутая идентичность» обладают самыми высокими показателями субъектности. Менее развита субъектность у подростков со статусами «мораторий» и «диффузия». Самыми низкими показателями субъектности обладают подростки со статусом «предрешение». Выявлены также взаимосвязи отдельных параметром субъектности со статусами идентичности. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей формирования личности в старшем подростковом возрасте.
The graduate work is devoted to research of the development of high school students` subjectness and identity. The goal of the study is research interaction between the level of subjectness and the status of identity in the late adolescence. The object of research is subjectness and identity in the late adolescence. The subject of investigation is interrelation between subjectness and identity of modern Russian teenagers. The research methods are The Ego Identity Incomplete Sentences Blank (EI-ISB) designed by J. Marcia, adopted by V.R. Orestova (2001); «URSL» (the Level of Subjectness Development) designed by M.A. Schukina. The hypothesis of research about the existence of interrelation between subjectness and identity in the late adolescence has been proved. The teenagers with Identity achievement status have the highest rate of subjectness. Subjectness of the teenagers with Moratorium and Identity diffusion is less developed. Subjectness of the teenagers with Foreclosure is on the lower stage of development. Also revealed the interrelation of the individual parameters of subjectness with identity statuses. The results of the current work allow to develop the understanding of the formation of personality in the late adolescence.
ББК 88.37
У25
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология