Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Португал, Елена Юрьевна - Социальный статус ребенка в классе и детско-родительские отношения
Португал, Елена Юрьевна - Социальный статус ребенка в классе и детско-родительские отношения
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Португал, Елена Юрьевна
Социальный статус ребенка в классе и детско-родительские отношения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Португал, Елена Юрьевна
Социальный статус ребенка в классе и детско-родительские отношения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Португал, Елена Юрьевна.
Социальный статус ребенка в классе и детско-родительские отношения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Юрьевна Португал. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243780 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуется социальный статус подростка в классе и его связь с детско-родительскими отношениями. Актуальность работы обусловлена личностнообразующим характером отношений со сверстниками в младшем подростковом возрасте, требованиями ФГОС к умению работать в команде для осуществления проектной деятельности, значимостью микросреды семьи и группы сверстников для психического и личностного развития в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 94 респондентов: 48 девочек и 46 мальчиков (пять школьных классов). В работе использовались следующие методики: для определения статуса подростка в классе проводился социометрический опрос; для выявления характера детско-родительских отношений использовался опросник И. М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок, подростковый вариант» (ВРР) и проективный тест «Кинетический рисунок семьи» "(КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана; при математическом анализе проводилось сравнение двух независимых выборок по U-критерию Манна-Уитни и дискриминантный анализ. В результате исследования была выявлена связь статуса подростка в классе с характером детско-родительских отношений. Были выявлены особенности родительского отношения у подростков, получивших статус «звезд» и «отвергаемых». Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов для организации коррекционной работы в образовательных учреждениях, а также в индивидуальном и семейном консультировании.
In this paper we investigate the social status of a teenager in the class and its relation to parent-child relationships. The relevance of the work is determined by the personality-forming character of relations with peers in the younger adolescence, the requirements of the Federal State Educational Standards to the ability to work in a team to implement project activities, the importance of the microenvironment of the family and peer groups to mental and personality development in adolescence. The study involved 94 respondents: 48 girls and 46 boys (five school classes). The following methods were used in the paper: to determine the status of a teenager in the class a sociometric survey was conducted; to identify the nature of child-parent relations the method of I. Markovskaya "Parent-Child Interaction, adolescent variant" and the projective test "Kinetic family drawings" by R. Burns and S. Kaufman were used; in statistical processing, discriminant analysis was applied and two independent samples were compared according to the Mann-Whitney U-test. As a result of the research, the connection between the style of parenting and the status of a teenager in the class was revealed. Were the peculiarities of a parental relationship in adolescents, received the status of "stars" and "reject".
ББК 88.5
П60
Общий = Социальная психология
88.5
Португал, Елена Юрьевна.
Социальный статус ребенка в классе и детско-родительские отношения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Юрьевна Португал. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243780 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуется социальный статус подростка в классе и его связь с детско-родительскими отношениями. Актуальность работы обусловлена личностнообразующим характером отношений со сверстниками в младшем подростковом возрасте, требованиями ФГОС к умению работать в команде для осуществления проектной деятельности, значимостью микросреды семьи и группы сверстников для психического и личностного развития в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 94 респондентов: 48 девочек и 46 мальчиков (пять школьных классов). В работе использовались следующие методики: для определения статуса подростка в классе проводился социометрический опрос; для выявления характера детско-родительских отношений использовался опросник И. М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок, подростковый вариант» (ВРР) и проективный тест «Кинетический рисунок семьи» "(КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана; при математическом анализе проводилось сравнение двух независимых выборок по U-критерию Манна-Уитни и дискриминантный анализ. В результате исследования была выявлена связь статуса подростка в классе с характером детско-родительских отношений. Были выявлены особенности родительского отношения у подростков, получивших статус «звезд» и «отвергаемых». Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов для организации коррекционной работы в образовательных учреждениях, а также в индивидуальном и семейном консультировании.
In this paper we investigate the social status of a teenager in the class and its relation to parent-child relationships. The relevance of the work is determined by the personality-forming character of relations with peers in the younger adolescence, the requirements of the Federal State Educational Standards to the ability to work in a team to implement project activities, the importance of the microenvironment of the family and peer groups to mental and personality development in adolescence. The study involved 94 respondents: 48 girls and 46 boys (five school classes). The following methods were used in the paper: to determine the status of a teenager in the class a sociometric survey was conducted; to identify the nature of child-parent relations the method of I. Markovskaya "Parent-Child Interaction, adolescent variant" and the projective test "Kinetic family drawings" by R. Burns and S. Kaufman were used; in statistical processing, discriminant analysis was applied and two independent samples were compared according to the Mann-Whitney U-test. As a result of the research, the connection between the style of parenting and the status of a teenager in the class was revealed. Were the peculiarities of a parental relationship in adolescents, received the status of "stars" and "reject".
ББК 88.5
П60
Общий = Социальная психология